Лискинский аграрно-технологический техникум
Воскресенье, 24.09.2017, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Обучение инвалидов и лиц с ОВЗРегистрацияВход
Меню сайта
Антикоррупция

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области "Лискинский аграрно-технологический техникум" осуществляет прием поступающих из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по профессиям и специальностям среднего профессионального образования на 2017/18 учебный год на общедоступной основе. Вступительные испытания не предусмотрены. Порядок организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ регламентируется Положением.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

в ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации интегрированного (инклюзивного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ГБПОУ ВО «ЛАТТ».

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, гл. 11, ст. 79;
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 24 июля 2009 года);
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.3. Основные понятия, используемые в данном положении:

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.

1.4. Цель инклюзивного образования – обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа к качественному образованию, необходимому для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

1.5. Задачи инклюзивного образования:

  • освоение обучающимися профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения;
  • формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • успешная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение полноценного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
  • эффективная самореализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах профессиональной деятельности.

1.6. Интегрированное обучение может быть организовано:

  • посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории техникума;
  • посредством создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме.

1.7. Допускается сочетание интегрированной формы организации  образовательного процесса с другими формами.

 

2. Организация интегрированного (инклюзивного) обучения

2.1. Обучение по программам среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым не требуются специальные (коррекционные) программы обучения, организуется совместно с обучающимися, не имеющими таких ограничений.

2.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не имеющими основного общего образования, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы профессионального обучения, могут создаваться отдельные учебные группы.

2.3. Группа профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья открывается на 1 сентября нового учебного года приказом директора ГБПОУ ВО «ЛАТТ».

2.4. Руководитель группы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья должен иметь:

  • список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) программам;
  • копии протоколов психолого-медико-педагогической комиссии;
  • заявления родителей (законных представителей);
  • данное Положение.

2.5. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ ВО «ЛАТТ» на интегрированную форму обучения (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора техникума.

2.6. На первые три месяца с момента начала интегрированного обучения лицу с ограниченными возможностями здоровья устанавливается испытательный срок интегрированного обучения. Если в течение испытательного срока подтверждается возможность обучения такого лица в форме интегрированного обучения, интегрированное обучение в техникуме продолжается. Если по истечении испытательного срока педагогический совет техникума выносит заключение о невозможности создать условия для обучения конкретного лица с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе в форме интегрированного обучения, директор техникума информирует об этом родителей (законных представителей) обучающегося.

В этом случае лицо с ограниченными возможностями здоровья направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения. Возможно направление в специализированное учебное учреждение.

2.7. Дополнительное направление обучающихся в функционирующую группу интегрированного обучения допускается только в сроки, определенные Правилами приема на текущий учебный год.

2.8. При комплектовании интегрированных групп необходимо по возможности объединять в одной группе лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же образовательной программе. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной учебной группе не должно превышать 4 человек, при создании отдельной группы - 12 человек.

2.9. Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий.

2.10. Организация и проведение медицинских и оздоровительных мероприятий осуществляется медицинскими работниками, находящимися в штатном расписании районного учреждения здравоохранения.

2.11. Рекомендуется обеспечивать участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

2.12. Для организации интегрированного (инклюзивного) обучения в ГБПОУ ВО «ЛАТТ» созданы условия:

  • разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями,
  • обеспечена универсальная безбарьерная среда:

а) для возможности перемещения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществлены следующие мероприятия: кабинет приемной комиссии помещен на первом этаже; есть возможность разместить расписание учебных занятий  в легко доступном месте (хорошо освещенном, на удобном для чтения уровне);

б) для возможности обучения студентов с нарушениями зрения: на компьютерах в кабинетах информатики и информационных технологий активизирована программа «Специальные возможности», увеличивающая текст выведенного на экран документа;

  • для обучения лиц с нарушениями интеллекта разработаны специальные (коррекционные) программы профессионального обучения;
  • в штате техникума имеется педагог-психолог и социальный педагог.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс в группах интегрированного обучения может осуществляться по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности при отсутствии противопоказаний к обучению по выбранной специальности (профессии):

3.2. Обучение по специальностям и профессиям технического профиля, связанным с осуществлением потенциально опасных видов деятельности (работа в непосредственном контакте с животными; вождение автотракторной техники; работа с различными видами приборов и агрегатов; слесарные, сварочные работы и т.п.) требует повышенного внимания и быстроты психомоторной реакции. На основании этого не представляется возможным обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, слуху и лиц, имеющих грубые нарушения опорно-двигательного аппарата, по специальностям и профессиям

36.02.01 Ветеринария;

36.02.02 Зоотехния;

35.02.05 Агрономия;

35.02.07 Механизация сельского хозяйства;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

19.01.10 Мастер производства молочной продукции.

3.3. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с локальными актами и Уставом ГБПОУ ВО «ЛАТТ», требованиями действующего законодательства в сфере образования.

3.4. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на следующий курс, оставление их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном локальными актами ГБПОУ ВО «ЛАТТ», требованиями действующего законодательства в сфере образования.

3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, получают документ государственного образца о получении среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу профессионального обучения, получают документ об образовании и (или) о квалификации по образцу, самостоятельно разработанному образовательной организацией.

3.7. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:

  • осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;
  • преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;
  • обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;
  • информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

Осуществление этих мероприятий возлагается на руководителя группы интегрированного обучения.

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Специалисты должны знать порядок реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

4.2. Для оказания психологической помощи и облегчения адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьям к условиям образовательного учреждения в штате техникума должны быть предусмотрены должности педагога-психолога и социального педагога.

5. Финансирование интегрированного (инклюзивного) обучения

5.1. Финансирование образовательного учреждения, осуществлявшего интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Размер доплат и надбавок педагогическим работникам, осуществляющим обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается ГБПОУ ВО «ЛАТТ» самостоятельно в соответствии с локальным актом техникума об оплате труда.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz